Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 693
Форма входа
Друзья сайта
Готика в России
Астраханский Готик Портал - www.gothic-church.clan.su
Статистика

Воскресенье, 19.05.2024, 21:18



[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: gothi4ka  
Форум » Готика » Литература » Рей Брэдбери (кто-нибудь читал?..)
Рей Брэдбери
gothi4kaДата: Понедельник, 18.08.2008, 21:03 | Сообщение # 1
Рисующая на живых
Группа: Модераторы
Сообщений: 214
Репутация: 11
Статус: Offline

кхм...дабы избежать флуда в теме "СТИВЕН КИНГ" создаю сею тему (: ...

Рей Брэдбери родился 22 августа 1920 года в городе Уокиган, штат Иллинойс. Полное имя — Раймонд Дуглас Брэдбери (второе имя в честь знаменитого актёра Дугласа Фэрбенкса). Отец — Леонард Сполдинг Брэдбери (потомок англичан-первопоселенцев). Мать — Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению.
В 1934 году семья Брэдбери перебирается в Лос-Анджелес, где Рэй проживает и по сей день. Детство и юношество писателя прошли во времена Великой депрессии, средств на университетское образование у него не было, тем не менее, приняв едва ли не в 12 лет решение стать писателем, Рэй с завидным упорством ему следовал, никогда не задумываясь об иной профессии. Будучи молодым он продавал газеты, затем несколько лет жил за счёт жены, пока в 1950 году наконец не было опубликовано первое его крупное произведение — «Марсианские хроники». Затем (в первых номерах журнала «Playboy») — повесть «451 градус по Фаренгейту». Далее его слава разрослась до всемирной.
Рэя Брэдбери часто называют мэтром фантастики, одним из лучших писателей-фантастов и основоположником многих традиций жанра. Фактически же Брэдбери не является фантастом, так как его творчество следует отнести к «большой», внежанровой литературе, да и истинно фантастичных произведений у него лишь малая доля. Тем не менее, Брэдбери является обладателем нескольких наград в области фантастики (Небьюла — 1988, Хьюго — 1954), помимо множества общелитературных премий.
Произведения Брэдбери в большинстве своём — это короткие рассказы, не развлекательного характера, содержащие короткие зарисовки, сводящиеся к остродраматическим, психологическим моментам, построенные в основном на диалогах, монологах, размышлениях героев, нежели на действии. Несмотря на явный талант к придумыванию различных сюжетов, зачастую занимательных и оригинальных, писатель часто ограничивается бессюжетными зарисовками, очень метафоричными, полными скрытого смысла или же не несущими определённой смысловой нагрузки вообще. И даже в хорошо «скроенных» произведениях Брэдбери может легко оборвать повествование, уйти от подробностей, оставив действие в момент острого накала страстей. Также практически ни в одном произведении писателя не удастся уличить в морализаторстве и навязывании своей точки зрения: в 99 % произведений автор остаётся «за кадром». Ситуация может развиваться сколь угодно пристрастно, но никогда Брэдбери не приведёт читателя к выводу. Словно бы он видит свою задачу в том, чтобы взволновать читателя, обострить ситуацию и уйти, оставив его размышлять за книгой.
И если от иных своих творческих принципов Брэдбери и отходил, то его «язык», то есть способы изложения образов, мыслей, практически никогда не менялся. Характерные черты его языка — это «акварельность», минимум деталей, описаний, подробностей, действий. Имеет место даже не столько фантастичность, (отсутствие реалистичности), сколько пренебрежение значением правдоподобия. Эта черта касается и сюжетов (фантастичность легко уживается со сказочностью, детектив с мелодрамой, сметая рамки жанров), и языка: Брэдбери пренебрегает описаниями мест действий, внешности героев, именами, датами, цифрами. Естественно, в его произведениях не встретить технических подробностей и полное отсутствие вымысла в технической сфере.
Соответственно, не возводя сюжетную основу в абсолют, Брэдбери легко меняет стили и жанры своих произведений. В рассказах одного и того же года написания легко можно встретить и фантастику, и мелодраму, и детектив, и фэнтези, исторические зарисовки, стихи и прочее.
Насколько можно судить по эссе и интервью, Брэдбери проповедует литературу чувств, а не мыслей. Эмоций, а не действий. Состояний, а не событий.
Брэдбери ратует за духовные ценности и прежде всего за фантазию, творчество. Едва ли не высшей ценностью Брэдбери объявляет внутренний мир человека, его мировоззрение, фантазию. Способность человека чувствовать, сопереживать писатель признаёт главным качеством. В своих произведениях сочувствует прежде всего людям искусства (и даже больше его ценителям), нежели всем прочим. Зачастую при этом на страницах своих книг Брэдбери жестоко расправляется с «врагами» — чёрствыми людьми, лишёнными фантазии, мещанами, чиновниками, политиками — теми, кто препятствует нормальной жизни творческих людей, самовыражению, общению, кто сводит культуру к условностям, массовости, стандартизации, делает жизнь сухой, скучной, духовно бедной, пресной. (в повести «Марсианские хроники» (глава «Эшер II») главный герой с болью и надрывом описывает сжигание книг, но потом хладнокровно убивает с десяток живых людей, при этом обставляя убийства с завидной фантазией, по книгам Эдгара По…
Своеобразно Брэдбери решает и этические проблемы: зло и насилие в его книгах предстают нереальными, «понарошными». Как некие «тёмные силы», лучший способ борьбы с которыми — их игнорирование, обыгрывание, уход в другую плоскость восприятия. Очень ярко эта позиция нашла отражение в романе «Надвигается беда», где в финале главные герои побеждают «тёмный карнавал» нечисти балаганным весельем.

так кто там хотел пообсуждать? (; ...


...не ем себе подобных >=) ...
345140770


 
KelpiДата: Вторник, 19.08.2008, 02:51 | Сообщение # 2
Надежный
Группа: Проверенные
Сообщений: 172
Репутация: 8
Статус: Offline
Не поверишь,я читал)

Bellum omnium contra omnes.
Si vis pacem, para bellum.
Самое страшное-перестать бороться и перестать верить в свои силы.
 
ВестернДата: Среда, 22.10.2008, 15:08 | Сообщение # 3
Подмастерье
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 6
Статус: Offline
gothi4ka, И никак нельзя былоперенести из моей темы двойника сообщение по произведениям Рэя Брэдбери?! оть бы вы посмотрели сначала, написано там что или нет! Я на тот пост весь вечер потратил целых час три. Надо было все перепроверить, в памяти освежить.
Все было точно, выверено и трудоемко. Сижу я три часа "пахотой" литературоведческой занимаюсь, А потом у меня в скором времени это все уводит в неизвестном направлении.
Я бы здесь до сих пор писал бы и писал. Но после того случая все желание отбило. Тратить время, усилия, чтобы потом этовсе в раз потерли! sad
Заметьте, упираю я не на гениальость свое сообщения, А на его трудоемкость. Хоть даже если это и дрянь была, дрянь выдалась очень трудоемкая. Это вам на будущее замечание, Потому что я сегодня наконец решился тут поднакатать еще, И будет жаль, если снова случится нечто такое, как в прошлый раз.

Добавлено (22.10.2008, 15:08)
---------------------------------------------
ЛЕГЕНДАРНЫЕ ПИСАТЕЛИ В РАССКАЗАХ РЭЯ БРЭДБЕРИ

Есть ли в мире творцы художественного слова, которые героями своих произведений делают коллег? Наверное, их не так и мало. Особенно в расцвет постмодернизма. Я же знаю пока только одного. Но он один достоин десяти.
Это американский "маг" печатной машинки Рэй Брэдбери. Героями многих его рассказов стали известные писатели прошлого. Те, что сами оставили нам немало прекрасных одухотвоернных книг.

1. ИЗГНАННИКИ ТОТАЛИТАРНОГО РЕАЛИЗМА
Сборник "Человек в картинках" (1951) - первый, в котором встречается рассказ о других реальных писателях и их книгах.

Это новелла "ИЗГНАННИКИ" 1949 года.

Запрет на чудеса, воображение, мистику, сказки, фантазии - частая тема в творчестве Рэя Брэдбери. Очень красочно она проведена, например, в его легендарном романе "451 граду по Фаренгейту". Как известно, там запрещены вообще любые книги.
Сюжет рассказа "Изгнанники" не на много мягче. 2120 год. На Земле запрещены все страшные, мистические, сказочные, волшебные и прочие подобные книги. Запрещены Рождество и Хэллоуин.
Лишь в одном хранилище остались последние экземпляры книг повелителей фантазии, ужаса и воображения - известных сказочных, мистических и фантастических писателей прошлого. Самим же им места на Земле не нашлось. Поэтому они живут на Марсе. При чем это не живые писател 2120 года, а те, кого мы прекрасно знаем уже сегодня.
Увы - ракета с последними экземплярами книг из того самого хранилища летит к Марсу.
Список литературных "марсиан" впечатляет. Для представителей современной готической культуры в нем немало "трушных" произведений и писателей:

"Был издан такой закон Он запретил все эти ужасные книги. То, что вы видите сейчас, Смит, - это последние экземпляры. Их сохранили для истории и запрятали в музейные хранилища.

Смит наклонился, пытаясь прочесть названия на пыльных переплетах.

- Эдгар Аллан По "Рассказы", Брэм Стокер "Дракула", Мэри Шелли "Франкенштейн", Генри Джеймс "Поворот винта", Вашингтон Ирвинг "Легенда о Сонной лощине", Натаниель Готорн "Дочь Рапачини", Амброз Бирс "Случай на мосту через Совиный ручей", Льюис Кэрролл "Алиса в Стране чудес", Алджернон Блэквуд "Ивы", Фрэнк Баум "Волшебник Изумрудного города", Г.Ф. Лавкрафт "Зловещая тень над Инсмутом" И еще книги Уолтера де ла Мэра, Уэйкфилда, Гарвея, Уэллса, Эсквита, Хаксли. Эти авторы все запрещены. Их книги сожгли в тот самый год, когда перестали праздновать День Всех Святых и Рождество Зачем нам эти книги, сэр!- Не знаю, - вздохнул Командир. - Пока не знаю."
Рэй Брэдбери, "Изгнанники".

Все эти люди-призраки готической и сказочной литературы и оказались на Марсе. На планете великих человеческих надежд и не меньших разочарований. Оказались в комапании героев собственных книг, никому не нужных на иссохшей от реализма Земле.
Ракета приближается...
Ведьмы из трагедии Вильяма Шекспира "Макбет" колдуют посреди марсианской равнины. Они произносятсвои заклинания, а вокруг сотни таких же костров. Руководит всем сам великий драматург.
Сотни заклинаний уносятся в ткрытый космос. Ведьмы втыкают в человеческие фигурки иголки. И там, на далекой,но приближаюбщейся ракете космонавтам снятся дурные сны, кошмары, оборотни, вампир, вурдалаки. Все, что с такой страстью запретили на их любимсой планете.
Неподалеку на той же марсианской равнине расположился Изумрудный город. Из окна одной из его башен наблюдает за ведьминскими обрядами Эдгар Алан По...
Далее в рассказе встречается еще ряд знаковых писателей. Но чем заканчивается рассказ, вам лучше прочитать самим. Так интереснее.
* * *
Я же хочу расмотреть внутренний посыл этой новеллы. Мессидж, как любят выражатся всякие лексические модники.
Рэй Брэдбери - знатный технофоб. Чего стоит хотя бы тот факт, что он никогда не имел машины и не любит летать на самолетах.
Так и в его произведениях научно-технический прогресс часто является символом бездуховности и приземленности. Вовсе не тем благом, которое с таким воодушевлением воспевали во второй половине прошлого века научные фантасты всей планеты.
"Изгнанники" - яркая иллюстрация такого бездуховного чисто технического развития человечества.
Все начинается с малого. Легко представить, как в художественном мире новыеллы начался постепенный запрет готических и сказочных книг. В самом рассказе дается хороший повод для размышлений:

"-Знаете, как это случилось?
-Нетрудно представить - Фанатик-психиатр, умничающий социолог, с пеной у рта негодующий педагог, лишенные фантазии родители".
Все начинается с малого...
И заканчивается глобальными духовными катастрофами общечеловеческого масштаба.
Что значит общество без фантазии, без сказочной книги, наполненной богатством фантазии? Человек такое существо, которое не может жить без этого. Нужно ему для разнообразия и немного страха, мистики.

Лично для меня этот рассказ дорог по двум причинам.
Во-первых, дает неплохое представление об основных представителях готической литературы. Даже прочитав только перечисленные в "Изгнанниках" произведения, можно открыть для себя немало хороших авторов.
Во-вторых, он вскрывает вечную тему общественного идиотизма. От преподавателя в школе, социолога до чиновничьей хари, которой лишь бы сохранить свое место, а потому надо создавать симуляцию бурной деятельности, делать вид. что работаешь. А в таком случае проще всего показать мнимую заботу о неких метафизических будущих поколениях и... ЗАПРЕЩАТЬ, ЗАПРЕЩАТЬ, ЗАПРЩАТЬ!!!
Заметьте, так в последнее время у нас и происходит. ПРЯМО СЕЙЧАС!
Чиновникам не нравятся неподконтрольные поколения, которые уходят в миры своего воображения. Будь то меланхолия эмо-кидов или мрачная романтика готической субкультуры.
Надо их контролировать, контролировать и еще раз контролировть. А если не поддаются контролю - ЗАПРЕЩАТЬ!!!

Таковы, видимо и причины появления недавнего скандального антиготического документишки из Общественной палаты госдумы РФ.

Напомню, это "КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАЩИТЫ ИХ НРАВСТВЕННОСТИ".

Таким образом, Рэй Брэдбери в рассказе более чем пятидесяти летней давности на столько точно уловил социальные традиции человеческого общества, что они актуальны даже спустя полвека.
Писатель жив до сих пор. 22 августа ему исполнилось 88 лет.
Вопрос после этого только один. Куда деваться готам? Ведь они не литературные призраки, а живые люди. До Марса далеко. Да и попасть и выжить там сейчас в состоянии лишь ТЕ САМЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ космонавты.
Так что всем нам придется оставаться здесь в одной компании со всеми запретами и ограничениями. Причем готам не принадлежит исключительное право на готику и мрачное воображение. Оно популярно и среди обычных мечтательных и романтичных людей.
Так что в случае чего, придется худо нам всем - настоящим людям. Которым мало для дыхания воздуха этого мира, которым для дыхания нужен еще и другой воздух, как сказала Гермина в романе Германа Гессе "Степной волк".
Нам не нужна судьба изгнанников. Надо бороться за право жить на ней и воображать то, что хочется, одеваться как хочется. Борроться за право мечтать о чем хочется, бродить по выдуманным мирам, которые интересны тебе.
И никакого государственного контраоля над самовыражением!
ВСЯ ВЛАСТЬ ВООБРАЖЕНИЮ!
Вестерн.
Продолжение следует...


"Всякий, кому нужна Земля, обретет ее, останется на ней, успокоится на малом клочке и пребудет в тесном уголке ее вовеки..."
Рэй Брэдбери, "О скитаниях вечных и о земле".
 
Форум » Готика » Литература » Рей Брэдбери (кто-нибудь читал?..)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 |