Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 693
Форма входа
Друзья сайта
Готика в России
Астраханский Готик Портал - www.gothic-church.clan.su
Статистика

Воскресенье, 19.05.2024, 19:50



[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: gothi4ka  
Форум » Готика » Литература » ММ (булгаков)...)
ММ
OsmyДата: Воскресенье, 15.02.2009, 02:42 | Сообщение # 31
Надежный
Группа: Проверенные
Сообщений: 231
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (VDoVa)
А вот бал... И "чучело" кота

Ну чо могу ответить mon ami, на вкус и цвет товарИщей нет... smile


Мир уже умер...

Большинство людей не любят плавать, до того как научятся плавать.. Г.Гессе "Степной волк"

 
Enemy_of_GodДата: Воскресенье, 15.02.2009, 04:11 | Сообщение # 32
Еретик
Группа: Зам Админа
Сообщений: 780
Репутация: 24
Статус: Offline
Ничего там не "чучело"... кот хорошо сделан... в отличии от актера, играющего его человеческую ипостась...

Ваш покойный слуга...
 
Graf_DrakulaДата: Воскресенье, 15.03.2009, 08:35 | Сообщение # 33
Подмастерье
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Репутация: 4
Статус: Offline
Я специально не стал фильм смотреть. Просто при чтении книги у каждого возникают свои - очень персональные - образы главных героев. И "наложение" на них героев из фильма всё может испортить. Я это понял еще тогда, когда посмотрел "Солярис" Тарковского и переплевался, так как представлял главных героев совсем по-иному. С тех пор дал зарок не смотреть экранизации того, что нужно не экранизировать, а именно ЧИТАТЬ. Хотя есть, конечно, и счастливые исключения, когда фильмы прекрасно "дополняли" книги. "Собачье сердце" того же Булгакова, к примеру (а вы как себе представляете проф. Преображенского? Да, разумеется, как актера Евстигнеева, образы совпали!), или "Двенадцать стульев" (Миронов в роли Остапа Бендера прекрасен), или "Приключения Шерлока Холмса" (с Ливановым в главной роли). Про "Семнадцать мгновений весны" я вообще молчу. Сама книга получилась нудной - а фильм превосходен.
Но это, повторю, редкие исключения, и в основном, посмотрев "кино по книге", можно напрочь испортить ощущения от самой книги. Поэтому у меня даже мысли, скажем, не было идти и смотреть "Обитаемый Остров" Бондарчука, снятый по прекрасному произведению Стругацких. И судя по гневным отзывам в интернете, я правильно сделал, что не пошел...

Добавлено (15.03.2009, 08:16)
---------------------------------------------
А возвращаясь к роману "Мастер и Маргарита"... Да, его обязательно надо временами перечитывать. И действительно, это одно из произведений, у которого множество граней, которые открываются в зависимости от жизненного опыта самого читателя.
Когда я прочитал "МиМ" впервые в 14 лет - то начал просто романтизировать Сатану и нечистую силу. Это была чисто подростковая романтизация, выверенная не "по уму", а "по эмоциям", по общему ощущению...
При втором прочтении, в 19 лет, книга воспринималась уже иначе: я больше обращал внимание на исторический подтекст, на попытку Булгакова реконструировать евангельский сюжет разговора Иисуса с Понтием Пилатом, распятия на Голгофе, наказания Иуды. Видел, где Булгаков отступил от канона, а где его дополнил...
С тех пор роман каждый раз открывался новыми сторонами. Кстати, как раз на днях я его вновь перечитал. И вновь увидел то, что раньше пропустил. Например, упоминание, что у Воланда, появившегося на Патриарших прудах, была трость с рукояткой в виде головы пуделя - а это, между прочим, прямое заимствование Булгаковым у его предтечи, Валерия Брюсова, впервые рассказавшего в художественной форме (на страницах романа "Огненный ангел") об известном оккультисте средневековья Агриппе Ноттесгеймском, к которому Сатана являлся именно в виде пуделя.
Очень заинтересовала сцена, когда подчиненный Воланда - дух войны Абадонна - показывает Маргарите на глобусе точку, где разгорается очередная баталия, на мирные дома падают бомбы, гибнет маленький ребенок, и Абадонна отмечает: "Он не успел согрешить". А ведь это очень важный момент. Сатана, по традиции, всегда представлялся существом, которому приятен любой грех - но тут он убивает руками Абадонны ребенка, чтобы последний, повзрослев, не согрешил... То есть действует в интересах Бога.
Еще обратил внимание на сцену беседы Воланда с явившимся в Москву учеником Христа Левием Матвеем. Помните? Это эпизод на крыше высотного здания, куда Матвей явился ходатайствовать перед Воландом, чтобы тот наградил Мастера "покоем". Раньше мне это не бросалось в глаза, а теперь я обратил внимание на существенный нюанс. Просьба о "награждении покоем" исходила от Иисуса, а Воланд ответил: "будет исполнено", что прямо иллюстрирует, кто у кого, вне зависимости от эпатажа, в реальном подчинении.
Исходя из этого, становится понятной предваряющая роман строчка из "Фауста": "Я - часть той силы, что вечно хочет зла, но вечно совершает благо". Булгаков не романтизировал Сатану. Булгаков, наоборот, намекал, что Сатана - лишь часть божьего плана, и независимо от своей "темной" сущности, всё равно, в конечном счете, совершает добро.
Ну и по мелочам многое заметил. Например, то, что Маргарита, став "невидимой и свободной", летела из Москвы к реке - а перед ней по земле бежала ее ТЕНЬ. Но прислужники Сатаны, по определению, не могут иметь тени...
А еще отметил много чисто бытовых моментов. Например, в общем и целом события разворачиваются в Москве времен НЭПа, то есть с 1922 по 1927 годы. Отсюда и Бегемот с его керосиновым примусом (керосиновые лавки были закрыты после завершения полной электрификации города в 1928-м), и балыки с джазом в писательском кафе, и инвалютный магазин, и милиция именно "в шлемах", а не в фуражках (фуражки для московской милиции ввели в 1928-м), и свойственная для времен НЭПа наружная реклама (помните, как Маргарита, вылетев по воздуху из своего дома, задела плечом рекламную вывеску?), и чекисты, стреляющие по Бегемоту из "маузеров" (последние использовались до 1932 года, когда уступили место другому ручному оружию)...
И, в то же время, заметно, что уже позднее писатель дополнял эти сцены Москвой совсем другой эпохи - эпохи сороковых годов. Та же Маргарита, например, едет к Мастеру на троллейбусе (первый троллейбус появился в Москве в 1936-м, и, кстати, был собран в Ярославле), а поэт Бездомный просит прислать для поимки Воланда "мотоциклеты с пулеметами" ("мотоциклетные дивизионы" с легкими пулеметами появились только в 1939-м).
Вобщем, чувствуется, что роман готовился долго, в течение 15 лет, постоянно переписывался и дополнялся. Зато получился выверенным, очень точным в характеристиках героев, и, главное, берущим за сердце основную массу читателей.
Кстати, не тайна, что удивительная реалистичность сцен объясняется простым обстоятельством: Булгаков писал их "под наркотиками", то есть расплачивался за шедевр своей жизнью. Собственно, едва закончив роман, он и умер, поскольку организм к этому времени был полностью отравлен. Такова цена за прекрасную книгу.

Добавлено (15.03.2009, 08:35)
---------------------------------------------
А вобщем-то, Михаил Афанасьевич, как всякий гениальный писатель, творил не «из головы» (когда творят «только из головы» - это шизофрения), но путем многочисленных замствований из других источников и переработки своих собственных наблюдений тоже…
Такие эпизоды очень хорошо разъяснены в «Булгаковской энциклопедии»:
http://www.bulgakov.ru/d/demon/
http://www.bulgakov.ru/v/bal/

 
Форум » Готика » Литература » ММ (булгаков)...)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 |