Нулевые парни/Живые мишени (Zero Boys, The)
1986 г.
Реж. Нико Масторакис
В гл. ролях: Дениел Хирш, Келли Марони, Джаред Мозес, Джо Эстевез
Этот фильм уроженца Афин Нико Масторакиса практически не известен широкой публике, за исключением поклонников и знатоков слэшеров 80-х, и является шестой полнометражной картиной режиссера, ворвавшегося в мир кинематографа в далеком 1975 году скандальной и провокационной картиной "Остров Смерти (Island of Death)" (вдохновившая киногурмана Квентина Тарантино на создание "Прирожденных убийц"). Храня верность своим творческим принципам и своеобразному виденью, Масторакис в очередной раз снял очень нетипичную картину. На этот раз с размытыми границами жанра слэшер. Поэтому, вовсе не удивителен тот факт, что фильм прошел мимо широкой публики, но зато заслужено, как и его дебютная работа, с годами получил культовый статус, и снова перед зрителями лежит простенькая история о том как…
Трое друзей Стив (Daniel Hirsch), Ларри (Том Shell) и Рип (Jared Moses),являющиеся частью команды по пейнтболлу, известная как "Нулевые парни (Zero Boys)", после победы решают отпраздновать это триумфальное событие. Пприхватив подружек, они отправляются в лес. По дороге они замечают бегущую девушку, остановив машину, компания решает помочь беглянки, но находят только капли крови на ветки и одинокий домишко в чащи леса. Внезапно начавшийся дождь заставил их искать укрытие в этом вроде пустом доме. Что бы спокойно переждать не погоду, молодые откупорив бутылки, решили отпраздновать победу, возможно праздник бы и закончился хорошо, пока не появились хозяева – психопаты-убийцы, которым не понравилось вторжение незнакомцев! Вооружившись, молодёжь принялась отстаивать свои жизни, ведь это уже не турнир по пейнтболлу, и у противника не пистолет с краской – теперь на кону человеческая жизнь.
Как мы видим, сюжет оригинальностью и креативной мыслью не блещет, но это был новый взгляд на умирающий поджанр, режиссёр не ставил "ударение" на резне и на потоках крови, всё внимание зрителя акцентировал на сюжете и на нагнетании саспенса, именно из-за этого "Zero Boys" "вылазит" из общего потока слэшеров. Начало фильма – это своеобразная отсылка к боевикам 80-х, только показана в юморном ключе под замечательную музыку оскароносного композитора Ганса Зиммера, дальше сюжет резко повернулся в хоррор сторону, Масторакис не стал скрывать лиц виновников торжества, а во всей красе продемонстрировал безумцев, но главное не это, главное – как это подано зрителю! Он стал по своему интерпретировать известную сказку "Маша и медведи" и тем интересней стало наблюдать как "трансформируется" молодёжь – в начале картины стреляющие краской друг в друга, ради того, что бы повеселиться и выиграть турнир, то к середине фильма вплоть до финала, шарики с краской заменили боевыми патронами, ради того, что бы спасти свои жизни.
Атмосфера фильма великолепна, жалко, что она не постоянный гость. 30 минут ушло на "раскачку", познакомить зрителя с главными героями, и вот, когда вся молодёжь оказалась в доме, началось захватывающие действие до надписи THE END. Мастерски нагнетая атмосферу, в которой верно подобраны локации – одинокий дом, ночь, гроза, всё это выглядит очень хорошо, нельзя не отметить первое появления маньяка – при свете луны, стоит одинокий силуэт с мачете. Да и сам образ главных злодеев получился нетрадиционный, это не обычные психопаты в маске, которые "шинкуют" подростков ради мотивов, понятных лишь им одним, а просто больные люди, которым не понравилось появления незваных гостей. Сначала они просто наблюдали за компанией, пока те не раскрыли их тайну, вот тогда то психи и активировались.
Практически все актеры сработали в этой картине на высоком уровне – их персонажи получились, "из плоти и крови", их действия логичны и понятны, а значит – достоверны, а больше от хоррор ждать не приходится. Актрисы Келли Мароней и Николь Рио до "Zero Boys" имели репутации начинающих королев крика, Мароней отметилась в слэшере "Кромсающий супермаркет (Chopping Mall) и "Ночь Кометы (Night of the Comet)", а Рио в трэше Кормана "Резня в женской общаге (Sorority House Massacre)". Одного из маньяков сыграл Джо Эстевез – дядя Чарли Шина и по совместительству младший брат Мартина Шина.
Подводя итоги, можно сказать, что данный фильм является не только обязательным культовым "тайтлом" для просмотра, но и яркой иллюстрацией большого таланта грека Нико Масторакиса. Конечно, ярым фанатам слэшеров, фильм может не понравиться, так как они ждут, что маньяк будет пачками "кромсать" молодёжь, но увы, как я уже говорил выше, ударение режиссёр ставил не на это. Так что любителям культа, лента просто обязательна к просмотру, что бы воочию увидеть, где черпали вдохновения талантливые Джоуль Шумахер и Кристофер Смит.