Состав группы
Петер Тагтгрен — вокал, все инструменты (с 1996) Концертные участники:
Mathias Kamijo — гитара
Andrea Odendahl — гитара
Saroth (Yngve Liljebäck) — бас-гитара
Alla Fedynitch — бас-гитара)
Horgh (Reidar Horghagen) — ударные
David Wallin — ударне
Неутомимый шведский музыкант и продюсер Петер Тагтгрен помимо своей основной работы в "Hypocrisy" и участия в куче других проектов как-то решил поэкспериментировать с электроникой. Результатом этой идеи стала вышедшая в 1997 году на немецком лейбле "Nuclear blast" первая пластинка "Pain". Над альбомом Тагтгрен работал практически в одиночку, записав все вокальные и инструментальные партии, а также спродюсировав и смикшировав весь материал самостоятельно.
Уже по названию – "Pain" ("Боль") – можно было понять, что ничего радостного альбом в себе не таит. Темы песен – боль, насилие, смерть. Может быть поэтому слушатели не обратили на диск особого внимания. Прорыв для "Pain" случился в 1999 году, когда вышел второй альбом под названием "Rebirth".
На нем было подбавлено еще электроники, а большинство композиций были построены на танцевальных ритмах. Первый же сопутствующий сингл, "End of the line", получил "золото", а все шведские музыкальные каналы зарядили в ротацию соответствующий видеоклип. Вслед за ним вышли еще два хит-сингла, "Suicide machine" и "On and on". Особенно понравилась слушателям последняя композиция, частенько крутившаяся на шведском TV.
Презентация "Rebirth", вышедшего на лейбле "Stockholm Records/Universal", состоялась в Гамбурге, для чего Петер пригласил сопровождающий состав в лице Хоргха (ударные), Дево Андерссона (клавишные), Маттиаса Камийо (гитара), оставив за собой только вокальные обязанности. Перед этим "Pain" появились на фестивале "Monsters of boat", а чуть позже провели небольшое турне по Германии.
Третьим студийным альбомом Тагтгрен занялся в начале 2002 года и уже спустя несколько месяцев диск появился в продаже. Продолжая тенденцию дальнейшей электронизации, Петер сумел сохранить мрачную атмосферу и энергию предыдущих релизов, причем альбом получился более зрелым. По замечанию автора на "Nothing remains the same" "стало лишь больше песен о сексе и смерти". Вместе с тем звучание получилось настолько интересным, что казалось в работе над альбомом была задействована целая группа, хотя по прежнему все партии Тагтгрен записывал самостоятельно.
Диск включал в себя интересную кавер-версию битловской "Eleanor Rigby", а также самую хитовую вещь – "Shut your mouth". На эту песню был снят получивший постоянную прописку на телевидении видеоклип, в котором изображается как дом Тагтгрена атакуют инопланетяне. Пожалуй, благодаря ему проект "Pain" получил наконец-то мировую известность.
Дальше добавлю от себя..
Кроме вышеперечисленных альбомов свет увидели Dancing with the Dead (2005), Psalms of Extinction (2007) и Cynic Paradize (2008)..
Звучание стало менее "темным".. но от этого группа не утратила своей привлекательности, а даже скажу наоборот.. кое-где и поприбавила.. Меня очень порадовали различные эксперименты с голосом и звучанием.. Особенно хочется выделать композиции Dancing with the dead, Follow Me, Live fast - Die young, Feed Us, Bitch, Pull Me Under, Bye - Die... очень интересные опыты Zombie Slam и Dark fields of pain.
Хотелось бы узнать ваше мнение..
Х