Вспомнила о своей рецензии к фильму. Не хотелось бы повторяться, однако в ней я попыталась более подробно высказать впечатления и раздумья об этой картине.
Итак, начнём... Про "Ворона" с Брендоном Ли я слышала до того, как получилось посмотреть этот фильм впервые. Удивительно, что многие восхищались не мрачной атмосферой, исполнителем главной роли или музыкальными темами, а идеей фильма и его символикой. Забавно, но эти рассказы были не от готов и готику в них уловить было сложно. Однако, именно они подтолкнули к поиску данной картины с последующим просмотром.
Отыскала, посмотрела. Поплакать, каюсь, не получилось. Зато смогла прочувствовать идеи картины, пусть они и стары как мир. Любовь и смерть, добро и зло... - об этом можно говорить бесконечно и так не прийти к однозначному мнению, устроившему бы всех и сразу. Меня больше всего поразила болезненная сторона любви, наполненная зримой пустотой и скорбью одиночества, желанием сохранить блаженную теплоту чувств и не дать ей рассеяться. Месть, в данном случае, - всего лишь оправданное стремление наказать виновных за несправедливость поступков.
Символика фильма также примечательна. Хотя бы мистическим образом вороны, которая направляет главного героя. Очевидна и связь с кельтской мифологией. Позволю себе заметить, что у многих народов эта птица занимает особое положение, однако, именно кельтская традиция определённо связывает её со смертью, потусторонним миром и войной. Приведу несколько цитат, поясняющих моё мнение:
"По традиции вороны ассоциировались с тьмой и мраком... кроме того, ворон ассоциировался с полем боя... появление ворона на поле боя часто истолковывалось как пророчество о смерти какого-нибудь персонажа".
"...они считались мудрыми и способными судить".
Так и в фильме нельзя не заметить назначения спутника и проводника главного героя.
Вторая часть, по моему мнению, не менее хорошо снята (режиссёрская работа, содержание, актёрский состав и исполнение ролей) и отлична от первой чувственной стороной - теперь уже не извечная романтика толкает героя на его постсмертный выход, а отчаяние от потери родного невинного человека. Есть, конечно, и любовь в ее обычном проявлении, только она безответна и оттого - меланхолично, если не сказать, художественно прекрасна.
Впечатляет не только подбор актёров, цветовой палитры, декораций, но и исполнение ролей. Как написал один довольно известный писатель, правда не об этом фильме, "это фильм глаз и взглядов". В них можно увидеть многое: страдание, боль, гнев, печаль, опять же любовь. Водоворот мастерски передаваемых чувств просто захватывает!
Жаль, в третьем фильме идеологию первых двух частей опустили и опошлили, превратив фильм в простой боевик с элементами триллера. Я считаю его - пародией на первого "Ворона", хотя даже до неё он почти не дотягивает. Про четвёртого и т.д., к сожалению, слышала немного и не смотрела, поэтому сказать ничего не могу.
В итоге скажу, что фильм "Ворон", именно первые две части, я считаю, что стоит посмотреть. Для меня они занимают почётное место в числе любимых картин, которые, как хорошие книги, можно время от времени пересматривать и открывать для себя все новые и новые интересные моменты.